Поскольку основным событием нашего сюжета является гражданская война, одну из центральных ролей в нём играют сражения. От того, кто одержит победу в очередном сражении будет зависеть развитие дальнейшего сюжета, будет меняться положение персонажей и расстановка сил на долгие месяцы, поэтому мы постарались создать наиболее объективный способ развода сторон в случае сражения. Безусловно, объективным ни один из способов быть не может - в реальных сражениях роль играли многие факторы, начиная от погоды и условий местности и заканчивая случайным стечением обстоятельств, курьезными событиями (как, к примеру, ситуация в битве при Барнете, где солдаты Уорика перепутали эмблему графа Оксфорда с розой Йорков), которые, при всём желании, нельзя учесть в рамках литературной игры. Мы так же отказались от судейства третьей стороны, поскольку из-за специфики игры каждый игрок с его персонажем находится на одной из двух сторон и в случае чего неминуемо возникнут конфликты и обвинения в предвзятости, как и многочисленные споры о том, кому же в действительности должна принадлежать победа. Ниже изложено подробное описание нашей боевой системы, что и как влияет на исход сражения, ознакомьтесь и будьте в курсе.

Количество войск
Пожалуй, самый спорный вопрос в рамках нашей боевой системы. Определить, кто сколько солдат смог собрать в условиях игры - невозможно, и именно поэтому мы пришли к выводу, что обе стороны должны иметь по-умолчанию равное число солдат. Если глянуть на хронологию главных сражений Война Алой и Белой Розы, сражалась, в целом, равные по численности армии, а там, где разница была существенная, нередко победу одерживала армия меньшей численности. Именно по этой причине наша система боя не даёт много военных баллов за численность солдат. Безусловно, бонус есть, но он не влияет на исход сражения в той степени, в которой влияют все другие факторы. Базовую численность армий устанавливает администратор при подготовке к бою исходя из обстановки (является ли бой генеральным или промежуточным) и эта цифра будет по обе стороны - как у Ланкастеров, так и у Йорков будут одинаковы силы. Дополнительно каждый игрок на форуме может за игровую валюту помочь своей стороне, увеличив её армию (так скажем, добавив наёмников). Это увеличит шансы одной из сторон одержать победу, но не в такой степени, чтобы за игровую валюту можно было одержать победу. За 100 монет игрок может добавить 1000 солдат своей стороне, однако количество "бонусных" солдат ограничено 1/2 от базовой численности армии (то есть, если в бою участвует 4000 человек, вы сможете добавить своей стороне ещё 2000 и не более). О возможности желающим пожертвовать монеты на бой администратор сообщает при объявлении численности армий - каждый может отписаться в теме расстановки боя и его вклад будет засчитан. На этом вопрос о количестве войск закрыт и дело за участниками боя.


Главнокомандующий и командиры флангов
С каждой стороны в бою принимают участие трое - главнокомандующий и два командира флангов. Роль главнокомандующего определяется одним из возможных сценариев:
- если игрок в игровом порядке отыграл, как собирал своё ополчение и с ним выступил на врага, его персонаж является главнокомандующим
- если персонажа игрока отправил с армией лидер фракции (или влиятельный её член, к примеру, герцог отправил графа с королевским войском) - он является главнокомандующим
- если армию возглавляет лидер фракции (к примеру, король) - он является главнокомандующим
Личность главнокомандующего играет крайне важную роль, его титул (король/принц/герцог и т.д.) в большей степени, чем ранги командиров, влияет на исход сражения. Подобное решение было принято исходя из понимания того, что чем более высокого ранга персонаж, тем охотнее подчиняются ему вассалы и командиры и тем выше боевой дух армии (за короля солдаты будут сражаться куда охотнее, чем за барона).
Главнокомандующий перед началом расчёта боя выбирает командиров двух флангов - левого и правого. Он может выбрать только из тех персонажей, которые физически доступны ему - то есть, сопровождают его. Если персонаж на момент сражения находится в другой локации (или теоретически не может находиться в распоряжении армии) он не может принять участие в сражении. Чтобы выбор главнокомандующего был подтвержден, он должен оповестить (по ЛС или личным средствами связи) игроков тех персонажей, которых он выбрал, дабы они, в свою очередь, оповестили о согласии администратора, курирующего бой. Командиры флангов имеют возможность повлиять на ход боя - они могут в личном порядке попробовать отказаться от чести возглавлять армию или могут отписаться администратору о желании в ходе боя перейти на сторону врага. Предательства в войне играли одну из ключевых ролей и подобное не возбраняется и не должно порицаться в игре - если персонаж решит, что на противоположной стороне ему будет лучше, игрок имеет полное право перейти и тем самым существенно повлиять на результат боя. Именно поэтому главнокомандующему следует осторожно выбирать командиров флангов и рассчитывать риски (чем более знатный командир перейдёт на сторону врага, тем больший ущерб получит сторона в ходе сражения, но если не перейдёт - выгода будет соразмерна его титулу).

Обращаем ваше внимание на то, что автоматический расчёт боя будет выдавать определенные сводки для каждого из трёх командиров. Персонаж может прославиться в сражении и показать себя с лучшей стороны, может вести себя пассивно и навлечь на себя обвинения в нерешительности или, хуже - получить ранение, которое сделает его небоеспособным на некоторое время (от недели до нескольких месяцев), а иногда даже попасть в плен к врагу. По этой причине главнокомандующий должен объективно оценивать риски и грамотно выбирать командиров, не назначая одних лишь высокородных в надежде, что никто из них не пострадает. Одна победа за счёт двух сильных командиров может обернуться чередой поражений из-за отсутствия таковых. Сами командиры, зная о шансе оказаться не у дел на долгое время, должны и могут оценивать собственные шансы на победу и принимать решение - сражаться ли с риском для своего персонажа или же перейти на сторону врага (в таком случае для персонажа не предусмотрены ранения или пленения) или же отказаться от сражения и поберечь себя для следующего раза.


Наглядная демонстрация
http://forumfiles.ru/files/0019/6e/f2/40008.png
http://forumfiles.ru/files/0019/6e/f2/33827.png
http://forumfiles.ru/files/0019/6e/f2/30241.png


Советы
- В битве всегда должны принимать участие трое и если игроков в локации не хватает, вы можете выбрать на их место НПС-персонажей. НПС-персонаж даст куда меньший бонус к военному счёту, нежели персонаж в игре - герцог-НПС окажется куда менее полезным в бою, чем играющий граф и т.д. Впрочем, НПС-персонажи, в отличие от персонажей в игре, могут погибнуть в сражении - это тоже следует учитывать.
- Помните, что одним сражением вы войну не выиграете. Победа в битве приблизит вас к победе в войне, но рисковать ключевыми персонажами - дело неблагородное. Помните, что после одного сражения рано или поздно придёт другое, без сильных лидеров вы рискуете потерять все отвоёванные позиции и оказаться отброшенными далеко назад. Оценивайте риски, советуйтесь с другими членами вашей фракции и коллективно решайте, кто и когда будет возглавлять армию и что вы будете делать, если вдруг один из персонажей окажется раненным.